Оборудование линий электропередачи
Воздушные линии электропередачи
При развитии и реконструкции ЕНЭС должны создаваться линии электропередачи нового поколения, которые обеспечивают:
.1 Надежность и бесперебойность работы, с учётом расчётных климатических нагрузок различной обеспеченности, соответствующих рекомендациям МЭК и СИГРЭ.
.2 Использование конструкций, элементов и оборудования, сохраняющих расчетные параметры в течение всего срока службы.
.3 Внедрение эффективных систем защиты от гололедноветровых воздействий, грозовых перенапряжений, вибрации и пляски проводов и тросов при прохождении ВЛ по зонам экстремальных климатических воздействий.
.4 Компактизацию ВЛ, особенно в городских районах.
.5 Внедрение передовых, безопасных методов строительства и эксплуатации.
.6 Оптимальное размещение и маршруты доставки аварийного резерва конструкций ВЛ.
.7 Применение технологий неразрушающего контроля состояния в целях обеспечения перехода к ремонтам на основе оценки технического состояния ВЛ без их вывода из работы.
Опоры.
.1 На ВЛ должны применяться:
на магистральных ВЛ– опоры необходимой высоты и прочности, обеспечивающие соответствие ВЛ требованиям ПУЭ (7 издание) по устойчивости к климатическим воздействиям, одноцепные и многоцепные стальные опоры башенного типа (на основе многогранных и решетчатых конструкций), в малонаселенной местности – стальные опоры на оттяжках;
на ВЛ 110220 кВ (при соответствующем обосновании) – опоры на основе железобетонных центрифугированных конструкций;
в качестве анкерноугловых опор – стальные свободностоящие опоры. Для ВЛ до 750 кВ включительно анкерноугловые опоры должны иметь ту же общую геометрию, что и промежуточные опоры;
опоры с изолирующими траверсами;
.2 Размеры и масса промежуточных опор в проекте должны быть оптимизированы для конкретных ВЛ, в том числе и за счет более широкого применения сталей повышенной механической прочности и коррозионной стойкости;
.3 Конструкция опор должна обеспечивать возможность технического обслуживания и ремонта на ВЛ под напряжением, максимальную технологичность при установке, монтаже проводов и тросов.
.4 Стальные опоры, стальные детали железобетонных опор должны быть защищены от коррозии на заводахизготовителях.
Для районов с высокой степенью загрязнения атмосферы опоры должны изготавливаться из сталей повышенной прочности и коррозионной стойкости;
Последние комментарии
Оборудование линий электропередачи Воздушные линии электропередачи При развитии и реконструкции ЕНЭС должны создаваться линии электропередачи нового поколения, которые обеспечивают: .1 Надежность и бесперебойность работы, с учётом расчётных климатических нагрузок различной обеспеченности, соответствующих рекомендациям МЭК и СИГРЭ. .2 Использование конструкций, элементов и оборудования, сохраняющих расчетные параметры в течение всего срока службы. .3 Внедрение эффективных систем защиты от гололедноветровых воздействий, грозовых перенапряжений, вибрации и пляски проводов и тросов при прохождении ВЛ по зонам экстремальных климатических воздействий. .4 Компактизацию ВЛ, особенно в городских районах. .5 Внедрение передовых, безопасных методов строительства и эксплуатации. .6 Оптимальное размещение и маршруты доставки аварийного резерва конструкций ВЛ. .7 Применение технологий неразрушающего контроля состояния в целях обеспечения перехода к ремонтам на основе оценки технического состояния ВЛ без их вывода из работы. Опоры. .1 На ВЛ должны применяться: на магистральных ВЛ– опоры необходимой высоты и прочности, обеспечивающие соответствие ВЛ требованиям ПУЭ (7 издание) по устойчивости к климатическим воздействиям, одноцепные и многоцепные стальные опоры башенного типа (на основе многогранных и решетчатых конструкций), в малонаселенной местности – стальные опоры на оттяжках; на ВЛ 110220 кВ (при соответствующем обосновании) – опоры на основе железобетонных центрифугированных конструкций; в качестве анкерноугловых опор – стальные свободностоящие опоры. Для ВЛ до 750 кВ включительно анкерноугловые опоры должны иметь ту же общую геометрию, что и промежуточные опоры; опоры с изолирующими траверсами; .2 Размеры и масса промежуточных опор в проекте должны быть оптимизированы для конкретных ВЛ, в том числе и за счет более широкого применения сталей повышенной механической прочности и коррозионной стойкости; .3 Конструкция опор должна обеспечивать возможность технического обслуживания и ремонта на ВЛ под напряжением, максимальную технологичность при установке, монтаже проводов и тросов. .4 Стальные опоры, стальные детали железобетонных опор должны быть защищены от коррозии на заводахизготовителях. Для районов с высокой степенью загрязнения атмосферы опоры должны изготавливаться из сталей повышенной прочности и коррозионной стойкости;